храм Казанской иконы Божией Матери Умётский благочиннический округ - Таинство крещения
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Объявления

  • 06 Декабрь 2015
  • По вопросам поступления в Тамбовскую Духовную семинарию обращаться по телефонам:

    71-08-55 - проректор Тамбовской одуховной семнарии;

    71-02-01 - дежурный помощник проректора;

    75-99-89 - канцелярия семинарии.

Все объявления

Таинство крещения

Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»

(Ин. 3, 5)

 Таинство Крещения

К

рещение – это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).

       Крещение необходимо человеку для спасения. Крещение – это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия – благодать. Как и другие таинства, крещение богоустановлено. Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой, он теперь – православный христианин и отныне может приступать к остальным церковным таинствам.

       Принятие крещения подобно воинской присяге. В ходе совершения таинства, перед освящением воды, есть очень важный момент: крещаемый (а если он младенец, то восприемники, выступающие за него поручителями перед Богом) исповедует свою верность Христу, обещая служить Ему «как Царю и Богу». Эти слова выражают принятие решения — которое должно быть самым серьезным в жизни, ибо принимается раз и навсегда и не может быть пересмотрено. Исповедать Иисуса Христа как Царя и Бога означает быть безусловно преданным Ему. Это значит, что крещаемый выражает свою готовность полностью следовать путем веры, который состоит в исполнении заповедей Божьих.

       «Я есть путь, истина и жизнь», — говорит Иисус Христос. Недостаточно просто верить в то, что Бог существует, признавать умом Его бытие: ведь, как пишет апостол Иаков: «и бесы веруют и трепещут». Человек, принимающий таинство Крещения, принимает Иисуса Христа как своего Царя и Господа. Если от нас, как граждан земных государств, требуется безусловное исполнение гражданских законов, то тем более для христиан — граждан Царства Божия — самыми важными законами в жизни являются Божии повеления. Ни одна из земных ценностей или привязанностей (государству, культуре, политическим взглядам и т. п.) не должна довлеть над христиа­нами.

       Русская Православная Церковь разрешает проводить обряд крещения по достижению младенцем восьми дней, но помните, что молодая мама не сможет присутствовать на крещении, если не прошло 40 дней после родов и если над ней не прочитана молитва 40-го дня. И лишь в случае смертельной опасности, если например, ребенок попал после родов в реанимацию (не дай Бог, конечно), можно окрестить его и раньше.

       После того, как вы решились окрестить свое чадо, нужно определиться с выбором крестных родителей. О том, зачем они нужны, речь пойдет дальше. Итак, кто же такие крестные? Каковы их обязанности и их значение?

       Младенцев Православная Церковь крестит по вере родителей и крестников, которые, произнося исповедание веры, дают обязательство воспитать детей в вере и сделать их Крещение сознательным. Младенец, принимающий Таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа. Младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и крестников, и самого крещаемого по мере его возрастания. Когда ребенок достигнет сознательного возраста, восприемник должен будет объяснять ему основы Православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном состоянии

       Восприемник (крестный) (греч. анадехуменос - поручитель за должника) - человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника. За своего крестника восприемник несет большую ответственность перед Богом, и он будет отвечать за его духовное воспитание на Страшном Суде. Между ребенком и восприемником возникает особое отношение - отношение духовного родства. Во время совершения Таинства над младенцем крестный (того же пола, что и ребенок) будет держать его на руках, после троекратного погружения младенца в купель восприемник должен вытереть тело ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Кроме того, восприемник должен прочесть в соответствующий момент чинопоследования Таинства Символ веры и произнести от имени крещаемого обет отречения от сатаны и соединения со Христом.

       Необходимым считается только один восприемник - мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по укоренившейся в России с XV века традиции, восприемников бывает двое: мужчина и женщина. Это никак не противоречит канонам. Также не будет противоречием, если в случае необходимости у ребенка будет восприемник иного пола, чем сам крещаемый. Главное, чтобы это был действительно верующий, воцерковленный человек живущей православной жизнью. Ведь им придется учить своего крестника или крестницу основам православной веры, давать духовные наставления. Если же они сами будут несведущи в этих вопросах, то чему они смогут научить ребенка? На крестных возлагается огромная ответственность духовного воспитания своих крестников, ибо они вместе с родителями отвечают за него пред Богом. Эта ответственность начинается с отречения от “сатаны и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всея гордыни его”. Тем самым восприемники, отвечая за своего крестника, дают обещание, что их крестное дитя будет христианином. Если крестник уже взрослый и сам произносит слова отречения, то присутствующие при этом крестные становятся поручителями перед Церковью в верности его слов. Крестные обязаны научить своих крестников прибегать к спасительным Таинствам Церкви, главным образом - исповеди и причащения, должны дать им знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь. Крестные должны приучать воспринятых ими от купели посещать церковные службы, поститься, молиться и соблюдать другие положения церковного устава. Но главное — крестные должны всегда молиться о своем крестнике (молитвы о крестнике прилагаются в конце этой брошюры).

       Очевидно, что крестными не могут быть чужие люди, к примеру, какая-нибудь сердобольная бабушка из храма, которую родители уговорили «подержать» младенца на крещении. Но также не стоит брать в крестные просто близких людей или родственников, не отвечающих тем духовным требованиям, которые были изложены выше.

       Выбирая крестных для своих детей, родители должны руководствоваться прежде всего не соображениями их высокого социального или имущественного статуса. Выражаясь другими словами, крестные не должны становиться предметом личной выгоды для самих родителей крещаемого. Желание породниться с "выгодным" человеком, например, с начальником, зачастую руководит родителями при выборе крестных для ребенка. Забывая при этом об истинной цели крещения, родители могут лишить ребенка настоящего крестного, и навязать ему того, который впоследствии совершенно не будет заботиться о духовном воспитании чада, за что сам тоже ответит перед Богом.

       Восприемники должны быть совершеннолетними, чтобы сознавать всю ответственность, которую они принимают на себя. Как правило, Церковь разрешает становиться крестными родителями с 15 лет для восприемника и с 13 лет для восприемницы. Но если даже человек еще не достиг совершеннолетия, то возраст его должен быть таковым, когда он сможет осознавать всю тяжесть взятой на себя ответственности и будет добросовестно исполнять свои обязанности крестного. Следует отметить, что бабушки, дедушки, братья и сестры, тети и дяди так же годятся в крестные родители, этому нет никаких противоречий в церковных канонах. Но они не должны состоять в браке друг с другом. В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом. Отец и мать (при определенных условиях, о чем было сказано выше), могут присутствовать на Крещении собственного ребенка.

       Священник (даже в том случае, если он сам будет совершать таинство крещения) или, к примеру, дьякон (и тот, который будет сослужить священнику за таинством крещения) вполне могут стать восприемниками у детей своих друзей, знакомых или прихожан. Этому нет никаких канонических препятствий.

       Что бы вам не говорили, а необходимость в крестных всегда есть, особенно для детей. Другое дело, когда таковых не находится. И только в случае крайней нужды, можно крестить ребенка без восприемников. Такой нуждой, несомненно, может стать полное отсутствие достойных крестных. Безбожное время наложило отпечаток на судьбах многих людей. Итогом этого явилось то, что некоторые люди после долгих лет неверия наконец обретали веру в Бога, но приходя в храм, не знали, были ли они крещены в детстве верующими родственниками или нет.

       Не могут быть восприемниками психически ненормальные (душевнобольные) люди, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники и все вообще лица, низко упавшие в общественном мнении, по своему нравственному поведению, некрещеные, малолетние, монахи и монахини, родители для собственных детей, лица, состоящие между собой в браке (либо жених и невеста) не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима, неверующие, лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.

       Не бывшие у исповеди и святого Причастии 5-10 лет, конечно, по нерадению, не могут дать воспринимаемым от купели руководства и назидания в своей жизни, что вменяется в обязанность восприемникам. Крестными не могут стать нераскаянные грешники и люди, ведущие безнравственный образ жизни.

       Довольно частым вопросом, задаваемым невоцерковленными родителями, бывает вопрос: могут ли стать крестными инославные христиане или иноверцы? Совершенно очевидно, что нет, ибо они никак не смогут научить своего крестника истинам православной веры. Не являясь членами Православной Церкви, они вообще не могут принимать участия в церковных таинствах. К сожалению, многие родители не спрашивают об этом заранее и без всяких угрызений совести приглашают в крестные своим детям инославных и иноверцев. На крещении, само собой, об этом никто не говорит.

       Что делать, если по ошибке это все же произошло? Считается ли в этом случае крещение действительным? Нужно ли перекрестить ребенка? В первую очередь, такие ситуации показывают крайнюю безответственность родителей при выборе крестных для своего ребенка. Тем не менее, подобные случаи - не редкость, и встречаются они среди людей невоцерковленных, не живущих церковной жизнью. Однозначного ответа на вопрос «что делать в этом случае?» дать невозможно, т.к. в церковных канонах нет ничего подобного. Это не удивительно, т.к. каноны и правила написаны для членов Православной Церкви, чего нельзя сказать о инославных и иноверцах. Тем не менее, как состоявшийся факт крещение имело место, и назвать его недействительным нельзя. Оно законно и действительно, а крещенный стал полноправным православным христианином, т.к. был крещен православным священником во имя Святой Троицы. Никакого перекрещевания не требуется, такого понятия вообще нет в Православной Церкви. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Также только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно.

       Духовное родство, устанавливаемое между восприемниками в таинстве крещения, выше, чем какой-либо другой союз, даже брачный. Поэтому супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Этим они поставят под сомнение возможность дальнейшего существования их брака. Но по одиночке они вполне могут быть крестными у разных детей из одной семьи. Не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак, т.к. став восприемниками, они будут иметь духовную степень родства, которая выше телесной. Им придется прекратить свои отношения и ограничиться только духовным родством. К сожалению, многие этого не знают. И из этого незнания иногда вытекают совершенно нежелательные последствия, такие, как брак восприемников.

       Что касается вопроса о том, могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке  - церковью решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. Поэтому ответ здесь однозначный – не могут.

       Планируя день крещения, лучше заранее узнать о правилах, соблюдаемых в том храме, где будут крестить ребенка. Ну а если вообще говорить о днях, в которые можно крестить, то никаких ограничений в этом вопросе нет. Так же не существует каких-то особых установок для подготовки восприемников к крещению. Крестным до крестин необходимо исповедоваться и причаститься, а для этого следует держать пост в течении трех дней, то есть не употреблять пищу животного происхождения, отказаться от супружеской близости, беречь душу от гнева, раздражения, а язык от ругани, прочесть каноны ко Причастию. Следует так же помнить, что женщины в месячной нечистоте не могут присутствовать в храме. Так же не допустимо присутствие косметики и украшений. К началу Таинства надо приходить вовремя. Если есть возможность, то можно придти в храме, где будут происходить крестины и поговорить с батюшкой о тех вопросах, которые вам не понятны.

       Было бы очень хорошо, если бы будущие крестные взяли себе за правило изучение Священного Писания, основ христианского благочестия. Дома нужно постараться выучить Символ Веры (текст этой молитвы прилагается в конце статьи). К слову сказать, бывает очень горько видеть в храме Божьем новоиспеченных крестных, которые не могут внятно и правильно прочитать эту одну из самых главных молитв в православии. Коверкая слова и неправильно ставя ударения, да еще при этом ухмыляясь и хихикая. Над чем? Над собственным невежеством, неверием, бездуховностью и неготовностью понести благодатное бремя восприемничества? Поэтому, убедительная просьба, уж если не наизусть выучить, то хотя бы дома потренируйтесь правильно прочитать эту молитву.

       Существует еще несколько традиций, касающихся восприемников. Обычно крестный отец берет на себя оплату самого крещения и приобретение нательного крестика для своего крестника (можно в иконной лавке).

       Крестная мать покупает крещальный крестик для девочки, а также приносит необходимые для крещения вещи. Обычно в крещальный комплект входят крестильная рубашка, простынка и полотенце. Но эти традиции не являются обязательными для исполнения.

       В Православной Церкви нет четкого канонического определения относительно того, сколько раз в течение жизни человек может становиться крестным. Главное, что должен помнить человек, соглашающийся стать восприемником – это большая ответственность, за которую придется отвечать перед Богом. Мерой этой ответственности и определяется то, сколько раз человек сможет взять на себя восприемничество.

       Стоит сказать, что часто встречаются случаи, когда крестного берут «заочно». Это никак не допустимо. Потому что сам смысл восприемничества предполагает принятие крестным своего крестника от самой купели. Своим присутствием крестный дает согласие быть восприемником у крещаемого и обязуется воспитывать его в православной вере. Заочно этого никак нельзя сделать. В конце концов, человек, которого пытаются «записать заочно» в крестные, может быть не согласным на это действие и, в итоге, крещаемый может остаться совсем без крестного.

       Православный христианин может быть восприемником у нескольких человек (например, у близнецов). Канонических запрещений этому нет. Но технически это может быть довольно сложно, если будут крестить младенцев. Крестному придется держать и принимать от купели обоих младенцев одновременно. Лучше будет, если у каждого крестника будут свои крестные. Ведь каждый из крещаемых по отдельности – это разные люди, имеющие право на своего крестного

       Отношения между родителями ребенка и крестными также имеют немаловажную роль в воспитании детей. Хорошо, когда родители и крестные имеют духовное единение и все свои усилия направляют на должное духовное воспитание своего чада. Что делать, если крестный поссорился с родителями крестника и по этой причине не можешь видеться с ним? Ответ напрашивается сам собой: помириться с родителями крестника, ибо чему могут научить ребенка люди, имеющие духовное родство и при этом находящиеся во вражде друг с другом? Стоит задуматься не о личных амбициях, а о воспитании ребенка и, набравшись терпения и смирения, попытаться наладить отношения с родителями крестника. То же можно посоветовать и родителям ребенка. Не всегда ссора бывает причиной тому, что крестный не может долгое время видеться с крестником.

       Если восприемник, в силу объективных причин (например, проживает в другом городе, области, стране) не видит своего крестника годами, то в таком случае остается только молиться за крестника и, по возможности, общаться с ним при помощи всех доступных средств связи. К сожалению, некоторые крестные, окрестив младенца, совершенно забывают о своих непосредственных обязанностях. И если подобное случается или же крестными не выполняются свои обязанности в следствии впадения в тяжкие грехи, либо когда они ведущих безнравственный образ жизни - чина отказа от крестных Православная Церковь не знает. Но родители могут подыскать взрослого человека, который, не являясь фактическим восприемником от купели, помогал бы в духовном воспитании ребенка. При этом нельзя считать его крестным. Но иметь такого помощника лучше, чем вообще лишить ребенка общения с духовным наставником и другом. Ведь может настать такой момент, когда ребенок начнет искать духовный авторитет не только в семье, но и за ее пределами. И в этот момент такой помощник был бы очень кстати.

       Уместным будет сказать и то, что если человек чувствует внутреннюю неготовность или имеет основательные опасения, что не сможет добросовестно исполнять обязанности крестного родителя, то он вполне может отказать родителям ребенка (или самому крещаемому, если это взрослый человек) стать крестным у их чада. В этом нет греха. Это будет более честно по отношению к ребенку, его родителям и самому себе, чем, взяв на себя ответственность в духовном воспитании ребенка, не исполнять своих непосредственных обязанностей.

       Теперь пришло самое время поговорить о том, что же подарить своему восприемнику. Вы­бирая подарок для крестника или крестницы, в первую очередь, помните о том, что лучшим да­ром для него станет ваша забота о его душе. Су­ществуют проверенные временем церковные традиции, поэтому не стоит изобретать велоси­пед и ломать голову над тем, что преподнести своему крестнику. Издавна крестные мать и отец в день святого крещения являлись дарителями трех необходимых атрибутов этого таинства: на­тельного креста, крестильной одежды и иконы с изображением святого, именем которого нарека­ется крестник. Нательный крест может быть из любого металла. Если он куплен не в церкви, то его необходимо освятить. В случае, когда кре­стится младенец или маленький ребенок, поза­ботьтесь о том, чтобы крестик был легкий, а ве­ревочка – не длинной. Если крестится взрослый человек, то в дополнении к крестику можно по­дарить медальон с изображением Богоматери или Спасителя. В старые времена вместо крестильной одежды крестная мать приносила в церковь так называемую «ризку» («крыжму») - белоснежную ткань, символизирующую абсолютную чистоту и безгреховность, в состоянии которых находится воспринимаемый от святой купели, человек. Эту ткань надлежало хранить до конца жизни. Такой тканью может быть белая пеленка, полотенце, или купленный в магазине специальный кре­стильный набор. Уникальным, душевным подар­ком может стать крестильная одежда, сшитая и украшенная вышивкой, кружевом руками самой крестной или кем-то из близких новокрещаемому людей. Еще одним из традиционных подарков была и остается мерная (ростовая, родимая) икона. Мерная икона — икона одноименного ребенку святого на доске размером в рост новорожденного. Такая икона обычно пишется на заказ не менее месяца, поэтому нужно позаботиться об ней заранее. Если крестится взрослый – можно преподнести ему в дар обычную икону с изображением его святого. Мерную икону обычно располагают у кровати - чтобы человек мог засыпать и просыпаться, духовно общаясь со своим святым покровителем. Хорошо подарить книгу с описанием жития того святого, чьим именем наречен крестник или крестница. Прекрасным подарком будут, конечно, Библия, Евангелие и другие книги духовного содержания – например, детский молитвослов (если крестится ребенок). Вообще, в церковных лавках сейчас можно найти множество интересного и душеполезного, поэтому приобретение достойного подарка не должно стать большим затруднением.

       Кроме этих канонических даров, конечно, можно подарить еще что-то: детям обычно дарят игрушки, прекрасным подарком для взрослого покрестившегося может стать поездка в паломничество по святым местам. И все-таки нет ничего более ценного и, вместе с тем, не имеющего никакой цены, чем заступническая молитва крестных.

       С таинством крещения связано множество суеверий, большая часть из которых имеют языческое или оккультное происхождение. Вот лишь некоторые из таковых: говорят, что если женщина первую крестить девочку, а не мальчика, то крестная отдаст ей свое счастье... - это утверждение не имеет основания ни в Священном Писании, ни в церковных канонах и традициях. А счастье, если оно будет заслужено перед Богом, от человека никуда не денется. Другое странное размышление: можно ли беременной женщине стать крестной? Не повлияет ли это каким-то образом на ее собственного ребенка или крестника? Конечно, можно. Ведь участие в церковных таинствах может быть только на пользу будущей матери. Очень много суеверий связано с так называемым перекрещиванием. Некоторые люди, весьма далекие от православной веры, утверждают что, для снятия порчи, наведенной на человека, необходимо заново перекреститься, а новое имя сохранить в тайне, чтобы новые попытки колдовства не действовали, т.к. колдуют именно на имя. До какой же языческой дремучести надо дойти православному человеку, чтобы решить, что крещение – это некий магический ритуал, своеобразное противоядие от порчи.

       Источниками этих суеверий являются гадалки, экстрасенсы, целители и прочие «одаренные Богом» личности. Хорошо, если скажут о том, откуда у них такое горячее желание перекреститься, и им откажут в этом кощунстве, предварительно объяснив, чем чреваты походы к оккультистам. А некоторые и не говорят, что уже крещены и крестятся повторно. Есть и такие, которые крестятся по несколько раз, т.к. предыдущие крещения «не помогли». И не помогут! Большего кощунства над таинством и представить трудно. Ведь Господь ведает сердце человека, знает обо всех его помышлениях.

       Стоит сказать и об имени, которое так советуют поменять «добрые люди». Имя человеку нарекается на восьмой день от рождения, но так как многие не знают об этом, то в основном молитва на наречение имени читается священником непосредственно перед крещением. Наверняка все знают, что имя нарекается человеку в честь какого-либо из святых угодников. И именно этот святой и является нашим покровителем и ходатаем за нас перед Богом. И, конечно же, думается, что каждый христианин должен как можно чаще призывать своего святого и просить его молитвы перед престолом Вседержителя. А что же получается на самом деле? Мало того, что человек пренебрегает своим именем, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. И вместо того, чтобы в момент беды или опасности призывать на помощь своего небесного покровителя – своего святого, занимается посещением гадалок и экстрасенсов. «Награда» за это последует соответствующая. Есть еще одно суеверие, связанное непосредственно с самим таинством крещения. Почти сразу за крещением следует обряд пострижения волос. При этом восприемнику дается кусок воска, в который положено закатать отстриженные волосы. Это воск восприемник должен бросить в воду. Тут то и начинается самое интересное.

       Согласно законам физики, воск вообще не может утонуть в воде. Но если его бросить с высоты с достаточной силой, то в первый момент он действительно уйдет под воду. Благо, если суеверный восприемник не увидит этого момента, и «гадание на крещальном воске» даст положительный результат. Но стоит крестному заметить момент погружения воска в воду - тут же начинаются причитания, и новоиспеченного христианина чуть ли не хоронят заживо. После этого порой бывает трудно вывести из состояния жуткой депрессии родителей ребенка, которым передают о «знаке Божьем», увиденном на крещении. Конечно, это суеверие не имеет никакой основы в церковных канонах и традициях. Крещение – это великое таинство, и подход к нему должен быть благоговейным и обдуманным. Прискорбно бывает видеть людей, принявших таинство крещения и продолжающих жить прежней греховной жизнью.

       В заключение хочется напомнить, что крестные родители, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к таинствам. Крещеных младенцев необходимо приносить в церковь для Святого Причастия. Поднося к Чаше ребенка, нужно держать его на правой руке, и назвать его имя. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.

 Символ веры (молитва)

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

 Молитва крестных о своих крестниках

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на крестнике (крестнице) моем (моей) (имена), сохрани его (ее) под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него (нее) всякаго врага и супостата, отверзи ему (ей) уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его (ее).Спаси, Господи, и помилуй крестника (крестницу) моего (мою) (имена) и просвети его (ее) светом разума Святаго Евангелия Твоего и настави его (ее) на стезю заповедей Твоих и научи его (ее), Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 Помните, дорогие крестные, о том, что Вы обещали Богу привести к Нему своего малыша!

Рекомендуем будущим восприемникам ознакомится со следующими печатными изданиями:

"Огласительные беседы" /Священник Даниил Сысоев/.

"Если Ты ещёт не крещён".


Назад к списку